Авиационный полнодуплексный переключаемый Ethernet (AFDX) является стандартом в системах авионики, определяющим электрическую и протокольную спецификации (IEEE 802.3 и ARINC 664, часть 7) для передачи информации между авиационными системами. AFDX в 1000 раз быстрее своего предшественника ARINC 429.
Среда межсоединений компонентов авионики должна обеспечивать возможность полнодуплексного соединения N абонентов, функционирующих одновременно, в связи с чем настройка программного обеспечения и аппаратуры, функционирующей в этой среде, является сложной системотехнической проблемой, требующей предварительных исследований и проведения полунатурного моделирования. Необходимым для этого условием является создание специализированных стендов, обеспечивающих, во-первых, отладку взаимодействия моделей (программных, аппаратных и смешанных) через среду межсоединений, во-вторых, отработку аппаратно-программных компонентов авионики и прикладного функционального ПО.
Cтенд моделирования и визуализации процессов информационного обмена по интерфейсу AFDX, далее стенд AFDX, предназначен для отработки и проверки алгоритмов функционирования и динамических характеристик каналов AFDX в составе интегрированной модульной авионики (ИМА) при полунатурном моделировании процессов информационного обмена между абонентами (оконечными системами) сети AFDX.
Основные режимы:
Вид основного окна визуализации результатов моделирования представлен на риcунке 1.
Рисунок 1. Основное окно визуализации результатов моделирования на стенде AFDX
В процессе визуализации на дисплее отображается динамика движения информационных кадров от абонентов-источников (Система 1 – Система 24) через системный коммутатор к абонентам-приёмникам (Система 1 – Система 24) в полнодуплексном режиме.
При этом обеспечивается наглядное представление следующих результатов моделирования для различных вариантов конфигурации моделируемых систем авионики и различных параметров сеансов моделирования: